Шипу - по отверстию! (часть 3)

Отверстия приходится сверлить заново. Делается это чаще всего перьевым сверлом на высоких оборотах, поэтому резина по краям гнезд выжигается, становясь "дубовой". К тому же в результате этого незамысловатого процесса на стенках канавки появляются надрывы. Ясно, что в этих местах резина порвется, и шип вывалится.

Хотя этот способ еще не самый страшный. Можно испортить покрышку вообще, проколов колесо шиповальным пистолетом и вставив в образовавшееся отверстие "иголку".

Наилучший же способ - проделать одинаковые отверстия на станках полой трубкой, что обеспечит прочное крепление "колючки". Поскольку протектор колеса многослоен (верхний слой мягкий, нижний - жесткий), то полая трубка не вдавливает верхний слой в жесткий (так льют покрышки на заводе с отверстием под шипы), а проходит его, добираясь до нижней "ступени". В первом случае шип будет удерживаться мягкой оболочкой, что не совсем надежно. Во втором же варианте "иголка" твердо укрепится в слое жесткой резины.

Зайдя в магазин, чтобы выбрать себе колеса, вы, безусловно, не поймете, кто шину ошиповывал, по какой технологии и какой шип на ней стоит. Правда, есть некоторые детали, которые сразу могут сказать многое об установке шипа. Имеется в виду положение "иголки" на поверхности протектора. Шип должен быть посажен на оптимальную глубину. Если стержень "колючки" сидит, спрятавшись за стенки гнезда, то от него не будет прока, пока протектор не сотрется до нужного уровня. Если же шип возвышается над поверхностью колеса вместе с корпусом, то он слишком быстро сломается или вылетит.

Стоит обратить внимание на то, как посажены шипы относительно друг друга. Если их стержни возвышаются не на одинаковой высоте от протектора или торчат в разные стороны, то, скорее всего, покрышка - образец ошиповки обычным пистолетом. Приемлемое качество в посадке шипов обеспечивает полуавтомат. В этом случае шипы будут посажены на одинаковую глубину и, как правило, относительно ровно. Но самую лучшую ошиповку дают заводские автоматические станки, в работе которых участие человеческого фактора минимально, потому и результат обнадеживает.

Автолюбителям следует придерживаться трех правил, чтобы шипы устойчиво стояли в своих отверстиях. Во-первых, первые 500 км пробега новой шины водителю стоит передвигаться спокойно, не нарушая скоростной режим в городе. При этом поездка не должна сопровождаться резкими торможениями и молниеносными разгонами. Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим не более 160 км/час, так как только до этой скорости производители гарантируют адекватное поведение шипованного колеса. В-третьих, при установке шипованных шин, уже побывавших в эксплуатации, необходимо монтировать их, соблюдая то же направление движения, которое было в прошлом сезоне, поскольку шип при эксплуатации все-таки приобретает некоторый наклон. Если при последующей установке поменять направление, то шип в гнезде начнет "разбалтываться", у него появится склонность к выпадению. Будет попросту обидно выбрасывать относительно новые колеса, на которых еще рассчитывал отъездить пару сезонов.

Материал подготовлен при помощи специалистов компании "МВО-Питер".

Текст: Алексей Кастрица

Статья опубликована в журнале "Колеса" №62 за Ноябрь 2002 / №62

Источник: www.kolesa.ru





Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота. ... Читать
Михаил Васильев ... Читать
Савва Симонов ... Читать
Владимир Смирнов ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи



















Самое интересное
















Самое читаемое
















Советуем посмотреть






















Рекомендуем



















Это интересно


































    Copyright by “Про машины”
  info@crimea.webservis.ru