Четыре глаза, четыре ведущих (часть 11)

Естественно, что в таких ситуациях водитель и сам пытается стабилизировать автомобиль. И работа ESP сонаправлена с работой водителя, а поэтому практически им не ощущается.

Желание обмануть систему и посмотреть, что из этого выйдет, удалось подавить: все эксперименты оставили "до после восхождения", резонно решив, что падать вниз и при этом рулить лучше "мордой" вперед, чем назад.

Вершина перевала. Высота 1270 м над уровнем Бад Кляйнкирхайма. Итого получается 2370 м над уровнем моря. Все залито светом. Видна только черная дверь охотничьего домика. Там внутри ресторан. Кофе, плюшки, отбивная - все дела. Вдруг откуда ни возьмись появляется... Брюнетка. Возможно, итальянка. Вся в обтяжку. Четвертый номер, не меньше! (Есть свидетели). Идет и нас не замечает. И до того, на чем мы сюда заехали, ей нет абсолютно никакого дела. Садится за руль Range Rover и скрывается на нем в грозовой туче. Да, жаркая декольтированная особа в альпийских снегах - это класс!

E-class!

Едем дальше. Главное, не оборачиваться. Начался спуск. В колесах что-то жутко скрежещет - как будто тащим санки по лестничной клетке. Колодки обледенели? Или еще что? Немного страшновато, зато бодрит.

В снегу показался отпечаток профиля седана - кто-то протаранил боком снежный отвал. Похоже, это результат экспериментов наших "буржуазных" коллег. Следы шин - в полуметре от обрыва. Стало не по себе. Взгляд на спидометр: 80 км/час. Мораль - Mercedes скрадывает скорость и при этом создает у водителя ощущение безопасности. Важно только, чтобы сам водитель не злоупотреблял этим.

Выбрав место, попробовали свой способ "прочувствовать" ESP. Для этого надо искусственно создать противодействие системе. Поскольку поведение 4Matic отдаленно напоминает о "классике", то на время забудем, что передние колеса тоже являются ведущими. Входим в поворот как на классическом заднеприводном автомобиле. Но на выходе вместо газа резко нажимаем тормоз. Моментально следует реакция - ESP затормаживает задние колеса, и машина на секунду становится переднеприводной.

Все происходит как на вазовской "восьмерке", когда задок прихвачен ручником, а передние колеса "гребут" в заданном рулем направлении. Автомобиль разворачивается, занося заднюю часть. Вот теперь мы ощущаем, как некая сила перемещает зад Mercedes, вправляя машину в заданную рулем траекторию. Благополучно выныриваем из поворота. И так раз за разом, без малейших ошибок.

Понравилась, не понравилась машина - однозначного ответа нет. С одной стороны, Mercedes как механизм - это продукция высочайшего качества, своего рода планка технического совершенства.

С другой, автомобиль Mercedes - то же, что пятизвездочная гостиница со слишком навязчивым сервисом. Вряд ли я скоро полюблю столь навороченные машины.

Кроме того, ESР "рассупонивает" водителя и действует на него убаюкивающе. А если ему предстоит пересесть в другой автомобиль, и тем более не Mercedes?

Все обошлось. Равнина. Автобан до самого аэропорта, пересадка в Вене, "стюардесса-мисс Одесса", Москва не принимает, в Москве снежная буря...

Спустя почти 12 часов на стоянке в Шереметьево я очищал от снега Kia Sephia. И первое, что я сделал на ней, - это не вписался в поворот и улетел в сугроб. За два дня разучился управлять автомобилем без ESP. Вот так.

P. S. В штате Mercedes-Benz - 220 тысяч человек.

Источник: www.autobzor.com





Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота. ... Читать
Михаил Васильев ... Читать
Савва Симонов ... Читать
Владимир Смирнов ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи



















Самое интересное
















Самое читаемое
















Советуем посмотреть






















Рекомендуем



















Это интересно


































    Copyright by “Про машины”
  info@crimea.webservis.ru